Активизация обучения

В жизни учиться нам приходится в основном в детстве и молодости. В этот период обучение проходит достаточно легко, что связано и с интересом к новым знаниям и со свойствами мозга, обладающего в молодости наиболее хорошими функциями по восприятию новых данных. Реальности современного мира таковы, что учиться необходимо в течение всей жизни. Технологии и стандарты в профессиональной деятельности  постоянно обновляются, чтобы не отстать необходимо быть все время в контакте с новым и учиться.

Любое обучение, проводимое со специалистами, стремится к достижению высокого уровня усвоения материала, что возможно только при стойкой высокой мотивации к обучению, способствующей открытости мышления и вниманию. Если обучение проводится в формате семинара, лекции и любого другого линейного преподнесения информации- преподавателям всегда приходится преодолевать инерцию обучаемых и завоевывать их внимание, на что уходит и время и силы.

 

Есть  способ активизировать внимание обучаемых, создать мотивацию к изменениям и значительно повысить эффективность самого обучения. Для этого проводится специальный вводный тренинг, настраивающий обучаемых на "волну" восприятия новой информации и повышающий уровень группового взаимодействия. Включение таких вводных тренингов позволяло, по нашему опыту, заметно повысить усвоение материала, что проявлялось в ускорении овладения новыми навыками, снижению потерь времени на вводные инструкции и повышало итоговые результаты по тестированию знаний материала.

 

Обучаться чему-то новому - всегда интересно и полезно, только при постоянном обучении нервные клетки способны к воспроизводству. Нужно лишь дать правильный толчок, чтобы освободить мышление от мусора повседневности и настроить на обучение!