Программа подготовки продавцов навыкам работы со сложными запросами покупателей «Нужная книга»

Проведенные нами в 2009, 2010 и 2012 гг. масштабные исследования читательской аудитории Санкт-Петербурга показывают, что читательская активность ежегодно снижается на 2-3%. С исчезновением книжного дефицита и изменением традиций чтения основной зоной контакта книги с горожанами стала книготорговая сфера. Но и там покупатель, перед фронтом колоссального ассортимента книг, оказывается в ситуации трудного и сложного выбора  книги.

Вынужденные осуществлять этот выбор самостоятельно, более трети посетителей так и уходят из магазина без покупки. При этом, только 1/3 знает, какую книгу собирается купить, а 2/3  имеют о предполагаемой покупке только ориентировочное представление. Это означает, что основная доля принятия решения происходит в магазине.

Стандартные функции продавца, достаточные в прежние времена лимитированности книги, сегодня совершенно не обеспечивают потребности покупателей. Для преодоления спада необходимо изменить качество взаимодействия покупателей и продавцов, ввести проактивный подход, активно помогая сделать правильный выбор. Для этого нужно реализовать специальную, основанную на аналитике исследований читательской аудитории, программу обучения специалистов торгового зала.

Программа предназначена для подготовки продавцов книжных магазинов навыкам эффективной работы с покупателями в торговом зале, в соответствии с современной коммерческой моделью поведения покупателя книг. Известно, что 30% покупателей книготорговой сферы уходят из магазинов без покупки, так как не смогли сформулировать четко свой запрос и выбрать нужную книгу. Программа включает подготовку по специальным алгоритмам работы с нечеткими запросами клиентов и уникальный тренинг эффективной работы с покупателями книжных магазинов. Книга — товар особый и требует особого подхода при продаже!