Исследование "Музеи Санкт-Петербурга. Мнения горожан" |
Помимо небольшого перечня обязательных критериев, которые должны были быть исследованы, мы включили целый ряд дополнительных, менее официальных, позволяющих сделать общую картину более объёмной. Получение сведений об удовлетворенности жителей Санкт-Петербурга услугами учреждений культуры, подведомственных комитету по культуре в 2014 году и информации о запросах и потребностях горожан в отношении услуг музеев. Объектом исследования является музейная аудитория (реальные и потенциальные посетители музеев Санкт-Петербурга) и жители Санкт-Петербурга. Задачи исследования:
Методика и особенности исследования Основным методом исследования являлся социологический мониторинг, который проводился в Санкт-Петербурге методом индивидуального интервью, проводимого специально подготовленной группой интервьюеров в музеях и различных общественных местах города, выбранных для формирования выборки приближенной к случайной. К сложностям проекта можно отнести непростой процесс поиска подходящих под требования исследования респондентов. Это должны были быть взрослые жители Санкт-Петербурга. Казалось бы, кто же еще может быть посетителем музея? Однако, в посещаемых музеях большую (или значимую) часть посетителей составляют иногородние туристы; в малопосещаемых музеях преобладают петербуржцы, но их абсолютное число в единицу времени порой было очень малым. Иногда в ожидании одного человека приходилось ждать несколько часов. Для понимания общей ситуации с оценкой своего досуга был задан вопрос по оценке наполненности собственного свободного времени. Полностью удовлетворены на момент опроса были 20% респондентов, cкорее удовлетворены 28%, cкорее не удовлетворены 31%, не удовлетворены 15% и 6% не смогли ответить. Почти поровну оценки оказались разделены на позитивные и негативные.
Самый абстрактный вопрос, который, кстати, поддержали менеджеры музеев, - «для чего Вы посещаете музеи?», дал весьма конкретные ответы. Распределение вариантов ответов позволило получить достоверное распределение. Лидерами мнений оказались «культурное развитие» и рекреационная функция. Термин «культурное развитие» имеет довольно широкую трактовку, но это символичный выбор горожан, скорее всего имеющих широкое вероятностное понимание своей мотивации. Таблица 1. Для чего Вы посещаете Музеи?
|